Клуб раннего развития


играем вместе

Выбираем клуб раннего развития для занятий с малышами 1-3 лет
Многие негативно относятся к обучению чуть ли не с пелёнок, обосновывая это тем, что «у ребенка пропадает детство» и «зачем сейчас учить, все равно потом научится». Однако раннее развитие чаще всего это не обучение в прямом смысле этого слова. Эти занятия можно назвать игрой со сверстниками. Если в семье один ребенок, который не посещает детский сад, или братья и сестры намного старше малыша, ему необходимо общение с ровесниками. И если летом это легко сделать, то зимой обычно бывает трудно найти компанию даже на длительное гуляние, не говоря уж о коллективных играх и творчестве.

При посещении любых занятий, получается, внести новое в часто однообразные зимние недели, познакомить малыша со сверстниками, познать основы дисциплины, общения. Безусловно, все что делают и чему обучают в коллективах по раннему развитию можно учиться и дома. Но не у каждого есть время, возможности, а главное и желание создавать творческое или развивающее поле деятельности, а затем убирать его – выметать песок, горох, гречку с фасолью, отмывать украшенные гуашью поверхности, отклеивать остатки творчества от стен, закупать развивающие пособия. Гораздо проще прийти в уже подготовленную комнату, со специально подобранными материалами. А еще малыш учится у других сверстников, даже в раздевалке наблюдает за их поведением, манерами. Мама в свою очередь может поделиться впечатлениями с другими родителями, обсудить насущные проблемы, найти подругу для совместных гуляний и походов на занятия. Получить информацию о других клубах, детских центрах, педагогах своего района.

Самое главное – подбирать занятия нужно так, чтобы ваш ребёнок получал от этого удовольствие. Не стоит затаскивать тихоню-сыночка в активные физкультурные группы, весьма вероятно, ему подойдет что-то поспокойнее. Постарайтесь выбирать занятия по раннему развитию, опираясь на интересы ребенка, ведь именно ему предстоит там учиться. Скорее всего, в таком возрасте особых успехов достигнуто не будет, главное, что ребенок попадет в детский коллектив (пусть даже на занятиях всего трое детей), научится общаться, делать что-то новое. Занятия может длиться от получаса до полутора, бывают и веселые переменки, когда можно побегать с друзьями или попить сока. Понаблюдайте за малышом после занятий, если он веселый и спокойный, старается повторить что-то дома, хвастается новыми умениями и знаниями перед домочадцами – будьте уверены, развивалки идут на пользу. А вот если на занятиях или по возвращению домой начинаются необычные капризы, беспричинный плач, агрессия – вероятно, стоит отложить посещение развивающих центров хотя бы полгодика. Дети в разное время готовы к общению в коллективе, кто-то рождается с этим умением, а некоторым нужны месяцы, чтобы набраться храбрости и погрузиться в веселое групповое творчество и игры.

Весьма популярны занятия по методике Марии Монтессори. Они основаны на невмешательстве в образовательную деятельность ребенка и сотрудничестве. Один из главных девизов – «помоги мне сделать самому». На занятиях после пятиминутного группового приветствия начинается самое интересное, Детки сами находят игру по душе. Большая комната оборудована различными развивающими игрушками, паззлами, куклами, есть и спортивный уголок, и стол для рисования. Никто никого не заставляет, но главное правило – поиграл – убери за собой, потом начинай новую игру. В конце занятия создание поделки под руководством педагога, и обязательное групповое прощание на которое созывает ребят колокольчик. Подобная система подходит для тех, кто не умеет и стесняется заниматься в других группах, развиваются именно индивидуальные качества ребенка, выявляются его интересы на данный момент, однако незаметно для себя малыш учится и общаться.

Активным непоседам подойдут занятия, где по заданию учителя постоянно меняется сфера деятельности – то они собирают шишки в корзинки, потом лепят, затем скачут через обручи и танцуют, потом поют. А еще есть беби-йога, детский фитнесс, танцы вместе с мамой, рисование ладошками, гимнастика, театр для малышей, музыкальные группы и многое-многое другое. Некоторые занятия узкоспециализированные, а другие наоборот – содержат элементы разных развивающих методик плюс еще и спортивные задания. Часто при выборе группы или клуба решающим фактором является великолепный педагог, отличающийся умением работать с малышами, находящий индивидуальный подход к каждому ребенку. Прислушивайтесь к советам и рассказам других родителей, удачно выбрав клуб раннего развития, по мере взросления малыша, вы так и будете в нем заниматься, переходя в разные группы.

При выборе лучше посетить все возможные центры, сравнить цены, длительность занятий, ознакомится с программой обучения, посмотреть на залы, на преподавателей. Посетите пробное занятие, обычно это бесплатно. Вы увидите, какой темп урока, как ведет себя педагог, как вовлекает новенького в работу, как реагирует на детское упрямство и капризки, и получается ли у вашего малыша понять происходящее вокруг.

Обычно посетив около трех клубов нетрудно подобрать группу для вашего малыша. Занятия даже один два раза в неделю внесут приятное разнообразие в ваш быт и, несомненно, принесут массу пользы. И не забывайте обсуждать поход на развивалки, рассказывать, что вам понравилось (какую красивую картинку нарисовал Ваня), что не очень (как некрасиво Марина капризничала в раздевалке). Даже если малыш не умеет хорошо говорить, понятными вам словами он тоже опишет свои впечатления от занятия.

Автор статьи: А.Лебедева