Разнообразные материалы в детском творчестве


все в хозяйстве пригодится!

Многие родители даже не догадываются, что для детского творчества можно использовать абсолютно все, что есть под рукой. Это приучает ребенка к изобретательности, креативному мышлению, к поиску неожиданных решений.

В процессе создания любой поделки великолепный результат достигается при использовании сочетания разнообразных материалов. Самые главные спутники юных творцов – клей, ножницы, бумага или картон, и, как правило, пластилин. Он открывает безграничные просторы для творчества. Его можно мять, катать, резать, комкать, размазывать. Пластилин является великолепной основой для комбинированной поделки, в него можно втыкать все что угодно. При использовании этого материала в сочетании с веточками, шишками, макаронами, ракушками, камушками, зернами, семенами получаются удивительные композиции.

Работа с природными материалами развивает наблюдательность, а также знакомит малышей с дарами леса. Ведь сначала на прогулке нужно собрать что-нибудь красивое, а это так увлекательно искать оригинальные палочки или цветные листики, плоды и шишки, и думать про будущие поделки. В процессе прогулок называйте растения, обращайте внимание на их форму и цвета, рассказывайте интересные истории. Дети учатся видеть необычное в природе, замечать ее красоту, развивается образное восприятие, фантазия. Собранные сокровища предложите ребенку разложить по коробочкам, пусть он сам отсортирует их. В процессе творчества, вместе с малышом вспомните, как называются эти дары природы, где были собраны, в какое время года.

Листья и засушенные цветы. Во время осенних прогулок малыши так любят собирать опавшие листья, ими можно украсть комнату, поставить в вазу, а еще сделать разнообразные поделки. Сначала их нужно подготовить к использованию – прогладить утюгом между листами бумаги. А еще собранные листья и цветы (не влажные, конечно же) попробуйте вкладывать в толстую книгу, где они могут лежать годами. Из этого материала получаются великолепные аппликации и коллажи. Используйте для основы цветной картон, или нарисованный юным художников абстрактный фон и приклеивайте листики. А получившийся узор можно раскрасить красками.

Ракушки. Собранные лично ребенком ракушки, напомнят ему об интересной поездке. Большие дары моря можно использовать как основу для кораблей. Затем приделать мачту и сделать парус из цветной бумаги, и обязательно посадить пассажира, для этого подойдет маленькая фигурка, например, из Киндера. Любую картину или открытку украсит пластилиновая рамочка с кусочками ракушек. Эту работу даже самый маленький творец может выполнить самостоятельно.

Травинки, палочки и веточки. Их можно использовать для основы, прикрепляя к концам пластилин или какие-то шарики. Интересный результат получается при окрашивании их красками, детям очень нравится это занятие, особенно красить ветки ольхи с маленькими шишками. Получается миниатюрное сказочное дерево. Наклеенные травинки исполнят роли стеблей цветов.

Желуди и шишки. Их них получаются великолепные объемные поделки, их интересно и просто собирать. Традиционно в желуди втыкаются палочки, и приделывается голова – получаются разнообразные животные, забавные человечки. К желудям отлично лепится пластилин, они не тяжелые, поэтому легко закрепляются на «ножках».

При использовании домашних материалов ребенок учится оригинальности, креативности и изобретательности. Как можно использовать крышку от банки, соломинки для коктейлей, катушки и коробочки от киндера – при наличии фантазии (или сети интернет) можно придумать варианты поделок на каждый день. В подобной работе самое главное – творчество, в раннем возрасте конечно вместе с мамой или папой, сестрами, братьями или друзьями. Обязательно отведите место для «выставки», это покажет ребенку, что вы цените его творчество, придаст уверенности в своих силах. Рассмотрим самые популярные материалы.

Макароны. Часто это самые популярные материалы в творчестве. Их можно раскрашивать красками, делать из них бусы, а самое интересное - втыкать в пластилин. На небольшой картонке размазываем тематически пластилин. Например, делаем землю, небо, море, кусты, солнце. Задача родителей – размягчить пластилин, и после того как малыш закончит размазывать подправить толщину основы. Берем детские макароны в виде машинок, самолетов, цветов и животных и делаем пейзаж. Из любых макарон делается красивый узор или отличная рамочка для поделки. Они отлично красятся гуашью или акриловыми красками.

Часто накапливаются яркие химические конфетки, которые находятся в недорогих подарках. Многие их выкидывают из-за аллергических реакций, мы же их называем «специальными конфетками для поделок». Поскольку они разнообразны по форме, их можно использовать во многих случаях, чаще всего в пластилиновых картинах.

Салфетки. Вы вырезаете основу в виде какого-либо фрукта, овоща, цветка. Цветные салфетки рвутся в клочки юным художником, а затем приклеиваются на основу. Дети чуть постарше могут из скомканных салфеток делать цветы и листья, прудики, небо.
Нечто подобное можно проделать и с ватой. Вы рисуете контур картины, малыш мазюкает его клеем и тщательно заполняет ватой. Разнообразные поделки можно сотворить из ватных дисков, которые хорошо окрашиваются гуашью. Гусеничку, снеговика, жучков, деревья, фрукты – любые круглые предметы.

Крупы и зернышки. Неисчерпаемый источник для творчества – они отлично втыкаются в пластилин, их можно приклеивать на бумагу и раскрашивать красками. Гречка, манка, фасоль, чечевица – дети обожают работать с крупами.

Бусины, бисер. Больше подходят для использования детьми от 3-4 лет, малыши могут потянуть в рот маленькие предметы. Из бисера делают узоры на пластилиновой основе или приклеивают их на бумагу. Бисер подходит для украшения объемных поделок, их прикрепляют с помощью клея, термопистолета или пластилина.

Главное в процессе изготовления домашних шедевров – желание творить и хорошее настроение. Поначалу малыши работают вместе с родителями, став старше появляется желание мастерить индивидуально, сделать сюрприз для мамы или папы, использовать что-то новое в композициях, неожиданное. Поощряйте юных художников, хвалите их, собирайте вместе материалы для творчества и делайте из них разнообразные шедевры.

Автор статьи: А.Лебедева